среда, 11 января 2012 г.

Творчество Джулии Маргарет Кэмерон






Первый раз фотоаппарат попал в руки Джулии в 1868 году, когда ей было 48 лет. Карьера Кэмерон, как фотохудожника продлилась недолго, всего 11 лет. Женщина была наделена такими качествами, как эксцентричность, энергичность и вдохновенность. Благодаря этим качествам она смогла выразить в своих работах всю силу, характер и духовность великих людей, живших во времена викторианской эпохи. Особое внимание Кэмерон уделяла головам великих людей. При помощи фотографии она стремилась показать глубину ума этих людей, а также выразить всю силу чувств, которые Джулия испытывала к ним.
Среди великих, удостоенных внимания Кэмерон были такие титаны своего времени, как Эллен Терри, исполнительница ролей в театральных постановках по произведениям Шекспира, Теннисон, чью книгу поэм под названием «Королевские идиллии» Кэмерон иллюстрировала  фотографиями, Джордж Фредерик Уотс, Браунинг, Дарвин, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Томас Карлейль, Энтони Тролл
В Джулии всегда жило стремление увидеть душу человека, которого она фотографировала. Камера в ее руках была идеальным инструментом, помогавшим Джулии Маргарет запечатлеть характерные выражения лиц своих интеллектуальных героев. Студия Джулии являлась одновременно и галереей святых: фотохудожник создавала в ней иконы, предназначавшиеся для поклонения. Кэмерон фотографировала и обыкновенных людей, но фотографии эти не были интересными, они представляли собой лишь регистрационные карточки, изображавшие некие не вполне четкие портреты людей, явно не боготворимых талантливым фотохудожником.
Английская аристократка Джулия Маргарет Кэмерон была женой представителя британской Ост-Индской компании. В связи с работой мужа, она провела много лет в британских колониях на Цейлоне и в Индии.
Первую камеру Джулии Кэмерон подарила ее дочь, дабы занять маму в отсутствие мужа, проводившего много времени в разъездах по колониальным странам. В то время фотографией занимались многие скучающие домохозяйки-аристократки. Когда Джулия начала осваивать технику фотографии под названием мокрый коллоидный процесс, ей было 48 лет. В отличие от других домохозяек, расценивавших фотографию, как модное хобби, для Джулии Кэмерон она стала настоящим наваждением. «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец, моя жажда была утолена» – говорила женщина.
Домашняя студия Джулии предназначалась в основном для фотографирования ее многочисленных детей, гостей семьи и знаменитых современников Кэмерон. При съемке ею использовалась выдержка 3-7 минут и модели часто жаловались на то, что им приходится достаточно долго оставаться без движения. Помимо портретов Джулия занималась постановочными фотографическими иллюстрациями для книг с романтическим содержанием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий