Все, что бы она ни делала, было совершенно или стремилось к тому, все абсолютно соответствовало духу времени и свойствам ее полной сострадания к ближнему, стремления к прекрасному и совершенному, души. Вся ее жизнь осмысливается как творчество, в котором фотография лишь один из способов реализовать поистине удивительные и крайне редко встречающиеся свойства ее натуры.
«Мы, женщины, обделены творческим талантом», - писала Тина, испытывая мучительную внутреннюю борьбу. Постоянные сомнения в своих творческих возможностях были естественны, - Тина была единственной женщиной в мужском мире мексиканских художников, торя дорогу Фриде Калло и многим-многим другим. Трудно представить, сколько сил требовалось ей, чтобы отстоять себя в окружении многих талантливых мачо, не склонных видеть в женщине, и особенно красивой женщине, самостоятельную творческую личность. Эта борьба сформировала особую женскую природу ее революционности - противостояние хаосу, заботу о мире, ответственность.
Тина Модотти начала фотографировать в 1921 году и в течение нескольких лет считалась ученицей знаменитого американского фотографа Эдварда Вестона. Вестон научил ее тому, что умел сам - профессиональной фотографии, но возможности современной фотографии, поиск новых приемов они вели вместе. На протяжении всей своей фотографической карьеры Тина боготворила Вестона и преклонялась перед его талантом.
http://www.photographer.ru/cult/history/12.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий